Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Пост N: 8
Зарегистрирован: 22.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 22:00. Заголовок: логические игры


создавала статью для одного детского журнала,осталась,можно выложить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Пост N: 13
Info: мамочка
Зарегистрирован: 19.12.07
Откуда: Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 13:56. Заголовок: Да, да нужно)))..


Да, да нужно)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: ну пока Россия, Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 18:51. Заголовок: вобще-то она подходи..


вобще-то она подходит для раздела развитие ребенка,если понравится,можно переместить

"Поиграй со мной"- часто мы
слышим эту просьбу от своих детей. И сколько
радости они получают, когда мы, преодолевая
усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся
хоть на несколько минут побыть больным или
пассажиром, учеником или серым волком! Скажем
прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за
его желанием: он сам рассказывает нам, что надо
делать. А мы, если уж решили доставить ему
удовольствие, послушно выполняем его требования.
Однако игра - это не только удовольствие и
радость для ребенка, что само по себе очень важно.
С ее помощью можно развивать внимание, память,
мышление, воображение малышей, т.е. те качества,
которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя,
ребенок может приобретать новые знания, умения,
навыки, развивать способности, подчас не
догадываясь об этом. Родители порой сами
предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы
закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы
проверить умение считать, и т.д. Есть игры,
направленные на умственно-логическое развитие
ребенка. Их можно разделить на относительно
самостоятельные группы. Это игры, развивающие
восприятие, память, мышление и творческие
способности.
1. Игры,
направленные на развитие восприятия, формируют у
ребенка умение анализировать предметы по таким
признакам, как цвет, форма и величина.
Здесь необходимо ориентироваться в 7 цветах
спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый); различать их оттенки
по насыщенности и цветовому тону.
Знание основных геометрических форм (круг,
овал, квадрат, прямоугольник и треугольник).
Умение подбирать по образцу или по названию
предметы определенной формы.
Знание такого признака предмета, как величина,
выражается в том, что ребенок может расположить
8-10 палочек, кружков или других одинаковых
предметов разной величины в порядке ее убывания
или возрастания; назвать основные градации
величины предметов по трем измерениям (длина,
ширина, высота).
2 Следующая группа игр направлена на
развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у
ребенка умение сосредоточиваться на
определенных сторонах и явлениях
действительности (без сосредоточения невозможно
выполнить любую, даже самую простую работу).
Основные свойства внимания: устойчивость,
переключение и распределение.
Устойчивость внимания означает способность
длительно сосредоточиваться на чем-либо.
Дошкольник может заниматься одним и тем же 1-1,5
часа.
Переключение внимания представляет собой
способность переходить от одной деятельности к
другой, от одного занятия к другому.
О распределении внимания мы говорим тогда,
когда человеку приходится взаимодействовать
сразу с двумя или несколькими предметами.
Дошкольник в состоянии распределить внимание
между 6-7 предметами.
Внимание бывает непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное внимание характерно тем, что
оно вызывается новыми, привлекательными и
интересными в данный момент для ребенка
предметами.
Произвольное внимание предполагает умение
сосредоточиваться на задании, даже если оно не
очень интересно.
3 Следующая группа игр направлена на
развитие памяти, которая, так же как и внимание,
постепенно становится произвольной.
Развитие мышления ребенка происходит при
условии овладения им тремя основными формами
мышления:
-Наглядно-действенное мышление - мышление в
действии. Оно развивается в процессе действий с
различными предметами, игрушками.
-Основная форма мышления - наглядно-образное
мышление, т.е. такая организация образов, которая
позволяет выделить самое существенное в
предметах, а также видеть соотношение их друг с
другом и соотношение их частей.

-К концу дошкольного возраста у детей начинают
складываться элементы логического мышления, т.е.
формируется умение рассуждать, делать
умозаключения в соответствии с законами логики

Развитие творческих способностей ребенка
подразумевает развитие воображения и гибкого,
нестандартного мышления. Творчество во многом
определяется умением выражать свои чувства,
представления о мире различными способами. А для
этого надо научиться видеть в каждом предмете
разные его стороны, уметь, отталкиваясь от
отдельного признака предмета, строить образ; не
только свободно фантазировать, но и направить
свою фантазию, творческие возможности на решение
разных задач.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: ну пока Россия, Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 18:52. Заголовок: Что катится? Эт..


Что катится?
Эта игра познакомит ребенка с
формой предметов. Организуйте веселую
игру-соревнование - кто быстрее докатит свою
фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на
столе или на полу. А фигурами, которые нужно
катить, пусть будут шарик и... кубик. Наверное,
вначале ребенку будет все равно, какую фигурку
взять. Но после нескольких проб он поймет, что
выигрывает только тот, у кого шарик, и будет
стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите
у малыша, почему он предпочитает шарик, и
постарайтесь вместе с ним сделать вывод:
"Шарик катится, а кубик нет". Обратите
внимание ребенка на острые углы, которые мешают
кубику катиться, и на отсутствие таких углов у
шара. Нарисуйте шарик и кубик. На рисунке они
будут выглядеть просто как круг и квадрат.
Поучите и малыша рисовать их.

Почтовый ящик
Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или
шар), треугольную призму, прямоугольный брусок.
Должно быть по 2-3 фигуры каждого вида.
Начинаем игру. Ребенку надо опустить письма
(фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое
отверстие. Не подсказывайте малышу, куда
опустить письмо, пусть он пробует и ошибается,
фигура сама поможет ему найти правильный выход
из каждой ситуации. Вам же остается следить,
чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстия
со всей силой, а перебирал возможные варианты,
поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок)
так, чтобы добиться соответствия разворота форме
прорези. Когда все письма будут отправлены, их
можно передать адресату - кукле или мишке или
другой любимой игрушке.

Оденем кукол
Маленький ребенок успешно
знакомится с величиной предметов, сравнивая
между собой однотипные предметы разного размера.

Дайте ему две куклы (большую и маленькую) и два
комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из
кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он
решит задачу самостоятельно. Объясните, что
куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали
свою одежду. Предложите малышу помочь куклам.
Если сначала ребенок распределит вещи
неправильно, не беда. Обратите его внимание на то,
что одежда мала для большой куклы или велика для
маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда
каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите
ребенка и подчеркните: "Большое платье -
большой кукле, маленькое - маленькой, большие
туфельки - большой кукле, маленькие -
маленькой".Чтобы усложнить задание,
достаточно сделать три куклы.

Сверни ленту
Можно устроить интересное
соревнование по сворачиванию разноцветных лент,
наклеенных на стержни (которые несложно сделать,
например, из карандашей). Если ленты будут разной
длины, то сворачивание длинной (наматывание на
стержень) займет больше времени. Обратите
внимание ребенка на то, что одну из лент удается
свернуть быстрее, чем другую, разверните их в
полную длину и положите рядом так, чтобы разница
в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам
догадается о причине неудач того соревнующегося,
чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он
сразу станет обращать внимание на длину ленты,
которую берет!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: ну пока Россия, Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 18:52. Заголовок: Другая интересная и ..


Другая интересная и нужная игра - это кубики.
Малышам обычно нравится бросать их или складывать в коробку, они по-своему манипулируют ими. Поскольку кубики, для того чтобы брать их и перекладывать из одной руки в другую, требуют специальных движений, они считаются очень полезными предметами для развития малыша.
К концу первого года можно строить вместе с ним несложную башню из двух-трех кубиков разной величины. Для ребенка практически все равно, как вы будете называть эти предметы - кубики, кирпичики или по-другому. Главное, чтобы вы четко произносили слова и они были ясны для ребенка. Очень важно также, чтобы предметы, с которыми вы его знакомите, содержали какой-то элемент новизны, а ваши действия заинтересовывали ребенка. Малышам обычно очень нравится, когда башня рушится, и это сопровождается возгласом "бах", а потом все повторяется вновь и вновь. Обычно малыш приходит от такой игры в неописуемый восторг.
Построим башню
Понятие "устойчивый-неустойчивый"
Если у вас есть кубы разных
размеров, проведите с ребенком эту игру.
При постройке башни нужно обращать внимание малыша на величину кубиков: "Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше". Если малыш складывает башню сам, нужно помогать ему подсказкой: "Большой взял - правильно, теперь нужно искать поменьше. А где у нас самый маленький?" Такое речевое сопровождение действий ребенка поможет ему лучше осознавать их.
Пусть он убедится на собственном опыте, чтобы башня была
достаточно устойчивой, внизу должен быть самый
большой кубик, выше - меньше, а еще выше - совсем
маленькие. Приучайте последовательно отбирать
кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для
сравнения их надо прикладывать один к другому.
Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большего числа кубиков разной величины. Ребенку третьего года жизни предложите 6-8 штук. Объясните ему, как сделать, чтобы башня не развалилась, помогите ему правильно и внимательно подобрать кубики. Для начала выложите кубики разной величины на столе. Обратите внимание малыша на то, что, если они будут сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка и по ней можно пройтись пальчиком вниз и вверх.
Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большего числа кубиков разной величины. Ребенку третьего года жизни предложите 6-8 штук. Объясните ему, как сделать, чтобы башня не развалилась, помогите ему правильно и внимательно подобрать кубики. Для начала выложите кубики разной величины на столе. Обратите внимание малыша на то, что, если они будут сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка и по ней можно пройтись пальчиком вниз и вверх.

Построив башню из настоящих кубиков, можно
перейти к строительству башен или лесенок из
картонных фигур, выкладывая их на столе так,
чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет
проходить намного интереснее, если вы дадите
ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет
залезать на башню или подниматься по лестнице.
Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл
последовательного расположения фигур.

На втором году жизни можно построить дом для куклы, сложив из кубиков сооружение, напоминающее букву П. Хорошо также сложить вместе кровать или стул. Сначала вы показываете, как это надо делать, подробно рассказывая, какой кубик куда класть и как кукла может "использовать" вашу постройку. Затем предложите ребенку сделать так же, при этом комментируйте и оценивайте его действия. Потом сравните две работы - его и вашу.

На третьем году жизни постройки могут быть гораздо сложнее, в соответствии с образцом, который изображен только на рисунке. Вообще способность действовать по образцу чрезвычайно важна для дальнейшего развития малыша, и кубики являются прекрасным материалом для развития этой способности. Тем более что в этом возрасте детям обычно очень нравится делать так, как показывает взрослый.

Дорожка из разноцветных колец

Пирамидка - очень полезная игрушка. Однако недостаточно просто дать ее ребенку, нужно научить его с ней играть.
Для детей в возрасте 1 года 3 мес. пирамидка должна быть простая, состоящая всего из 3-4 колец разного цвета и одного размера. Научите малыша брать по очереди каждое кольцо и надевать его на стержень. Свою помощь в овладении правильными действиями сопровождайте словами: "Вот так, взял колечко пальчиками, надел его на палочку, молодец, давай еще". Малышу, который еще не научился надевать колечки, можно помочь, взяв его ручки в свои и действуя вместе.

Затем игру можно усложнить, заменив пирамидку на другую - с колечками разного размера и цвета. Поначалу малыш будет складывать кольца, не обращая внимания на их размер. Кроху старше 1 года 4 мес. можно учить складывать так называемую гладкую пирамидку. Сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), она на ощупь гладкая. Обратите внимание ребенка на этот факт, научите его проверять ручкой, гладкая ли пирамидка. Проведите ладошкой малыша по неправильно собранной игрушке и обратите его внимание на имеющиеся неровности. А потом сделайте то же самое с правильно собранной пирамидкой.

От 1 года 6 мес. до 2 лет действия можно разнообразить. Предложите ребенку протянуть дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала ее можно складывать, не обращая внимания на величину колец. Потом сделайте вместе с малышом ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Для этой игры подходит пирамидка из семи колец с колпачком.
Еще из колец можно построить башенку. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Научить ребенка различать величину колец можно, разложив их вперемежку и предложив ему найти самое маленькое, а потом самое большое и т.д. Накладывая одно колечко на другое, вы должны обратить его внимание на то, что большее по размеру кольцо всегда выступает из-под меньшего.

Пирамидка с кольцами разного цвета - прекрасное пособие, с помощью которого можно научить малыша различать разные цвета. Для этого игру с ребенком сопровождайте не только показом, но и комментариями. Одним из вариантов этой игры может стать использование двух одинаковых пирамидок из 3-4 колец разного цвета - одна для вас, другая - для крохи.

Предложите ему, если он уже умеет нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку и то же самое сделайте со своей. Затем покажите малышу кольцо определенного цвета и спросите его: "У тебя есть такое же - красное?" Если малыш ошибется, помогите найти нужное и приложите к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. Показывая малышу красное колечко, попросите его: "Найди все красные (зеленые, желтые)".
Важно учить ребенка определять размеры колец на ощупь, а не только визуально, и на ощупь же узнавать, правильно ли сложена пирамидка. 2-3-летнего малыша можно попросить закрыть глаза (или завязать их платком), потрогать пирамидку, а потом ответить, ровная она или нет.
Играя с пирамидкой, обратите внимание малыша на те ее свойства, которые сразу не видны. Например, составленную из двух примерно равных колец пирамидку можно катать, как тележку.

Если, отзанимавшись с вами, малыш с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, оставьте ее для игры. Но как только вы заметите, что интерес к ней угас или ребенок просто разбрасывает колечки и использует их не по назначению, лучше уберите игрушку подальше.

Играя с ребенком, помните, что ему необходимо ваше одобрение. Если малыш с усердием нанизывает колечки в нужном порядке, на первых порах можно похвалить его и за это: "Как ловко ты надеваешь колечки!"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: ну пока Россия, Калининград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 18:53. Заголовок: Воздушные шары..



Воздушные шары
Чтобы малыш научился обращать
внимание на цвет предметов и подбирать
одинаковые цвета, полезно предложить ему эту
игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу
или картон узкие полоски 6-7 разных цветов (лучше
всего использовать чистые цвета радуги) и
вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов.
Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками.
Объясните ребенку, что шарики надо
"привязать"к ниточкам подходящих цветов, и
покажите, как это сделать. После этого ему можно
дать возможность действовать самостоятельно,
вмешиваясь только в том случае, если он
ошибается.

Сравни предметы

Перед ребенком ставятся две
игрушки. Он должен сначала сказать, чем они
похожи, а затем - чем отличаются друг от друга.
Например, мишка и зайчик похожи тем, что они
пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А
отличаются они тем, что мишка - большой, а зайчик -
маленький, мишка - коричневый, а зайчик - белый и
т.п. Можно называть признаки по очереди с
ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые
пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру,
поставьте перед ребенком более похожие игрушки
(две разные машины, два разных мяча).

Найди такой же

Предложите малышу выбрать из 4-6
шариков такой же (по цвету, величине, рисунку), как
тот, который у вас в руках, или выбрать такой же
кубик, домик и т.п. Чтобы ребенку было интереснее
играть, можно загадывать с ним предметы по
очереди и конечно же делать при этом ошибки,
которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь
вместе его догадливости, возможности
сотрудничать со взрослым на равных. Можно
усложнить игру, увеличивая количество предметов,
различия которых не так заметны.

Найди ошибки

Заранее нарисуйте картинку (ваши
художественные способности здесь не имеют
никакого значения), на которой допущено 5-6 ошибок.
На картинке, изображающей детей, играющих во
дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями,
цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой
грибов и т.п. Естественно, что содержание
картинки и допущенные на ней ошибки должны быть
понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее
давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить
количество ошибок и сделать их более
незаметными.

Зеркало

Эта игра научит ребенка
внимательно следить за движениями взрослого и
подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом
и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну
руку - ребенок тоже; вы топаете двумя ногами -
ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а
потом двумя - ребенок тоже.
Эта игра дает большие возможности варьирования
предлагаемых ребенку действий. Затем, когда
ребенок научится с легкостью копировать их,
можно предложить ему последовательность
действий.
Развивать внимание ребенка можно и на утренней
зарядке, при выполнении любых двигательных
упражнений. При этом малыш должен выполнять все
действия по команде взрослого, быстро переходя
от одного вида движений к другому: прыгать,
останавливаться, шагать.

Магазин

Память малыша можно начинать
развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы
можете послать его в "магазин".Начинают с 1-2
предметов, постепенно увеличивая их количество
до 4-5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и
ребенок по очереди можете быть и дочкой (или
сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который
сначала выслушивает заказ покупателя, а потом
идет подбирать товар. Да и сами магазины могут
быть разными: "Булочная","Молоко",
"Игрушки" и т.д.

Шарик на горке

Приготовьте небольшую горку. Это
может быть любая дощечка, поставленная под углом
к плоскости стола. На некотором расстоянии от
горки проведите черту (можно положить ниточку).
Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его
спустить шарик с горки так, чтобы он остановился
около черты. Естественно, что сначала малыш будет
ошибаться, но через некоторое время он научится
точно находить соотношение расположения шарика
на горке и дальности его пробега. Можно провести
эту игру и как соревнование (чей шарик точнее
докатится до черты).

Сделай, как я

Эта простейшая конструктивная
игра, с которой можно начинать вводить ребенка в
мир объема и формы. Вам потребуются основные
детали из обычного детского строительного
набора: куб, цилиндр, призма, конус,
параллелепипед. На первых порах одновременно
используются 2-3, а впоследствии 4 формы. Эта игра
только для вас и вашего ребенка - только для
двоих. Отберите себе и ему по 2-3 одинаковых
детали. Затем на столе перед ребенком сложите
небольшую постройку. Поставьте детали рядом или
одну на другую. Например, куб положите на призму
(по типу "домик"), а справа или за домом
положите параллелепипед. Вы не будете испытывать
недостатка в вариантах расположения форм.
Когда все будет расставлено, предложите
ребенку точно так же поставить его детали. Если
сразу это не получится, не сердитесь, повторите
все сначала, игра достаточно сложна для вашего
малыша. Попросите его самого построить
что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что
дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой,
можете сами ошибиться и пусть он вас поправит.

Угадай, кого загадали

В игре вместе с малышом могут
участвовать его любимые игрушки. Например, кукла
с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были
достаточно крупные и их можно было посадить или
поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него.
Ребенка поставьте или посадите в центре, а
игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали
одну из них, а ему надо угадать какую. Адрес
загаданной игрушки, например, такой: она сидит
сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он
должен назвать игрушку, находящуюся в указанном
месте. Затем меняйтесь местами, рассадите
игрушки вокруг себя, теперь загадывать адрес
игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш
не испытывает затруднений, попробуйте ввести
дополнительное различение: справа и слева.
Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Во что с этим можно играть?
Данная игра направлена на развитие творческих
способностей.
Вам потребуется заранее отобрать и
приготовить несколько предметов, не имеющих
четкого назначения: палочка, кубик, коробочка,
камешек, картонка и т.д. Игра состоит в том, чтобы
придумать, чем они могут быть: вместо какого
реального предмета использоваться. В начале игры
вы берете любой предмет, допустим палочку,
показываете его ребенку и предлагаете придумать,
чем он может быть в игре. Будет прекрасно, если
малыш сам назовет возможные варианты, ну а если
он затрудняется, помогите ему. Должно быть, вы не
забыли, палочка может быть градусником для куклы,
ложечкой, ключом, удочкой; кубиком нельзя кормить
куклу, а коробочкой измерять температуру, ибо
одним из обязательных условий игры, которое
неукоснительно следует соблюдать, является
некоторое сходство с реальным предметом. Следуя
этим нехитрым правилам, вы можете стать хорошим
партнером в любой детской игре. Когда ребенок
поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы
будете выкладывать на стол и по очереди
придумывать, во что с ним можно играть.
Попробуйте предложить веселое соревнование - кто
назовет больше. Пусть победителем окажется
ребенок.
Полезно поиграть с ребенком в противоположную
игру: предложите ему придумать, какие предметы
можно использовать вместо ложки для куклы,
вместо кроватки, вместо машины и т.д. Это также
поможет ему легко замещать один предмет другим,
шире используя возможности воображения.

В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать на картинках изображения знакомых предметов. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) тоже хорошо использовать для развивающих игр. Вот некоторые из них.

Найди половинку.

Возьмите два набора красочных открыток, один из которых предварительно разрежьте пополам. Эта игра учит устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) половинок. Но сначала положите перед малышом ту целую открытку, половинку к которой ему надо найти. Если ему это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать законченное изображение. Когда у ребенка это будет хорошо получаться, игру можно усложнять, предложив уже от 6 до 8 различных половинок. Еще труднее будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности взрослые должны выбирать сами, исходя из возможностей малыша.

Угадайка.

Для этой игры также потребуются разрезанные картинки, на которых должно быть изображено то, что хорошо знакомо ребенку (например, стол, яблоко, лицо человека, животное). Вы показываете малышу половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть белой бумагой, а потом открыть ее и вместе удивиться, как это малыш смог отгадать.
В более сложном варианте можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки.

Зайчик и белочка

Для этой игры надо приготовить вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) и две игрушки - зайчика и белочку. Игра заключается в следующем. Вы показываете ребенку зверюшек, сажаете их в разных местах и напоминаете, что зайчики любят морковку, а белки - орешки. После этого дайте ему заранее заготовленные "продукты" и попросите отнести зайчику все морковки, а белочке - орешки. Когда малыш справится с заданием, поблагодарите его от имени игрушечных персонажей.

Понятно, что зайчик и белочка могут быть заменены другими персонажами - ежиком, мишкой, собачкой и пр. Важно, чтобы ребенок учился выполнять указания взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов.
И последний, но очень важный совет. Все игры с предметами должны быть по возможности выделены из других событий повседневной жизни и иметь очевидные для ребенка начало и конец. По завершении каждой игры нужно аккуратно сложить игрушки и убрать их в недоступное для малыша место. Этим вы исключите привыкание и утомление от предметов, они останутся по-прежнему привлекательными и желанными. А привычка к порядку и организованности тогда станет внутренней потребностью малыша.


Начнем с мозаики

Конечно, малыш в возрасте трех лет пока не способен использовать мозаику по ее прямому назначению - для выкладывания узоров или картинок по образцу, - и тем не менее он вполне может играть с мозаикой.Для начала покажите ребенку, как ею пользоваться, - это не так-то просто для двухлетнего малыша. Пусть он выкладывает детальки в любом порядке, пока не надоест (это прекрасное упражнение для развития рук).Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определенный интервал между ними. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задается взрослым).Таких линий можно выложить несколько, так, чтобы они различались по цвету: ведь даже если ребенок еще не называет цвета, он способен выделить один из них и подобрать к нему другие предметы такого же цвета (в данном случае элементы мозаики). Выполнение этого задания поможет развить тонкую моторику пальцев, глазомер, способность к элементарному анализу и синтезу. Попутно малыш научится быстрее называть и запоминать цвета. Но будьте внимательны: детали мозаики очень мелкие и могут быть опасны для малыша, поэтому не оставляйте его одного даже на минутку, а после игры тщательно уберите все в коробочку.

Делай, как я

Обычные школьные счетные палочки прекрасно подойдут и для игры с двухлетками. На ровной поверхности взрослый выкладывает из палочек какую-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной, и предлагает ребенку сделать то же самое. Так малыш постепенно овладевает действием по образцу пока еще в самой элементарной форме.

А и Б сидели на трубе

Магнитная азбука может надолго занять маленького ребенка: он с удовольствием прикрепляет буквы к любой металлической поверхности - стенке холодильника, стиральной машине, подносу и пр. Ни в коем случае не следует заставлять малыша запоминать буквы: это занятие пока лишено для него всякого смысла.Можно предложить выбрать буквы определенного цвета, предварительно показав одну-две из них. Как и при игре с мозаикой, ребенок еще не знает наименований цветов, но выделить цвет как признак предмета он вполне способен.Стоит предложить и более сложное задание - подобрать одинаковые буквы. Взрослый выбирает любую букву из набора и просит ребенка найти такую же (как правило, в наборе есть 2-3 одинаковые буквы). Называть букву не надо, здесь она выступает просто как фигура определенной формы. Выполнение этого задания способствует развитию памяти (малыш должен помнить, как выглядит та буква, которую он ищет), внимания, учит сравнивать предметы по форме, выделять сходство и различие.

Веселая геометрия
Из листа цветной бумаги нужно вырезать различные простые геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб), затем наклеить этот лист на белую бумагу. Малыш должен разложить их фигурки таким образом, чтобы они полностью закрыли белые "окошки". Не нужно заставлять ребенка запоминать их названия, важно, чтобы он научился зрительно выделять такой признак предмета, как форма, и овладел навыком элементарного анализа, позволяющего сопоставить форму "окошка" и той геометрической фигуры, которую он в это "окошко" вставляет.

Головоломка для крохи
Простые картинки с изображением фигурок людей, животных, игрушек или других знакомых ребенку предметов (такие карточки есть в любом детском лото) нужно разрезать на 2-3 части так, чтобы на каждый кусочек попала существенная часть целой картинки. Предложите малышу собрать разрезанную картинку. Для начала лучше, чтобы картинка составлялась только из двух частей, причем фигурку человека лучше разрезать поперек, разделив ее на верхнюю и нижнюю части: малышу легче соединить голову и ноги, чем левую и правую части тела. На первых порах "ученику" потребуется помощь взрослого, а потом он будет охотно заниматься этим и самостоятельно. Позже можно будет предложить ему кубики с наклеенными на них картинками, паззлы. Эта игра способствует развитию образного и пространственного мышления ребенка, а также тонкой моторики и координации движений.
Раз заплатка, два заплатка
Эту игру предложите малышу после того, как он освоит предыдущую. Возьмите любую сюжетную картинку или цветную фотографию из старого журнала (главное, чтобы изображение было понятно ребенку), из нее вырежьте квадраты, кружки и треугольники, а затем и более сложные фигуры произвольной формы. Картинка с вырезанными "окошечками" наклеивается на лист белой бумаги. Малыш должен закрыть образовавшиеся таким образом на картинке белые пятна. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не только ориентировался на форму пятна, но и правильно располагал "заплатку" относительно всего изображения.



"Потерявшаяся игрушка"
Подберите для игры 5-6 небольших игрушек - пластмассовых фигурок: куклы, машинки и т.д. Поставьте их на столе и предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время вы уберите одну из игрушек, после чего просите кроху угадать, какая игрушка спрятана. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями.
В случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, начните игру с 3-4, постепенно увеличивая их количество. Малыш легко справляется с заданием, тогда усложните задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте 2-3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.
Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
"Четвертый лишний"
Для игры вам понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Вы раскладываете их перед малышом и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их одним общим словом (каким?), а какая из этих картинок лишняя (почему?). Набор картинок может быть разнообразным, например, чашка, блюдце, тарелка и яблоко, медведь, лошадь, собака и курица, елка, береза, дуб и рыба.
Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать животных (птиц, рыб), овощи (фрукты), которых малыш знает. Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися, например, одним свойством: береза, дуб, липа и ель.

Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника.
"Найди тайник"
Нарисуйте на листе бумаги план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти игрушку, опираясь на схему. В эту игру можно играть и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.
"Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем"
Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т.д.
Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу короткого стихотворения, сказки или песенки, известных малышу.
В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

"Угадай предмет"
Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что загадали.
Для того чтобы усложнить задание, можно предложить малышу самому задавать вопросы о загаданном предмете. Отвечать нужно только "да" или "нет". В этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.
Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

"Игры с буквами"
Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в "звуки". Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит в этом слове. В том случае, если малыш хорошо справляется с этим заданием, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, или в конце, или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.
Игра хорошо развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.

"Я к вам пишу.."
Если ребенок уже знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую мотивацию к обучению чтению. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги.
В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки "письмо", например, на холодильнике, чтобы потом он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть самым разнообразным: послание от любимого героя сказки, рассказ о том, где спрятан сюрприз для малыша, и т.д.
Вначале письмо может быть коротким, из 2-3 простых слов, затем из 5-7.
Для обучения дошкольника чтению и письму полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но в дальнейшем они научатся делать это самостоятельно.

"Кляксы"
А в завершение предлагаем вам еще одну занимательную игру. Хотя многие сразу скажут: "Нет-нет, в нее мы играть не будем". И все-таки. Для игры нужен лист ватмана или кусок старых обоев и краски. И обязательно много старых газет, которыми закрывается место, где будет проходить игра. Вы даете малышу лист бумаги и краски и позволяете рисовать руками все, что захочет. Можете присоединиться к этому "безобразию". Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.

Мы привыкли думать, что игра для малыша - это забава.
Но психологи разубеждают нас: на самом деле игра - это универсальный способ воспитания и обучения. Поэтому, если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.
Развивающие игры приносят в жизнь крохи радость, уверенность в себе, делают ее интереснее.
Для того чтобы развивающие игры пошли малышу на пользу, взрослые должны постоянно экспериментировать, а также чутко реагировать на настроение ребенка. Только близкий человек может определить, что ему интересно, а что скучно, что у него получается, а что пока не идет.

Хороша та игра, которая сочетает в себе занимательность, эмоциональную привлекательность и развивающий эффект.
Если игра не требует никаких усилий со стороны крохи и помощи взрослого, это значит, что возможности ребенка гораздо шире того занятия, которое вы ему предлагаете, а потому оно не имеет должного развивающего эффекта. Конечно, нет ничего плохого, если малыш время от времени будет играть в легкую и доступную для него игру. Но для его развития нужны также игры, в которых ребенок осваивает что-то новое: новые свойства вещей, новые движения, новые действия с предметами.

Если вы хотите организовать развивающие
игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для
постоянного пользования игрушки, с которыми
будете проводить игры, чтобы у него не пропал
интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребенка
не должны отвлекать посторонние предметы. Все
лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут
достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5
минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь,
чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А
после этого смените игру на новую - и вы увидите,
что внимание ребенка снова оживет.
Удачи вам!



Статья написана по материалам журналов "Няня","Семья"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 21:03. Заголовок: Здесь много раскрасо..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 24.10.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 15:38. Заголовок: А у меня малышке поч..


А у меня малышке почти годик, заинтересовалась пальчиковыми играми и нашла проект бесплатной школы "Карусель", вот ссылка: http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=106.0


Ведущая проекта - Анна Хансен:
"Наш проект называется Карусель! Приглашаем вас в нашу школу для малышей.
Очень часто молодым родителям не приходит в голову учить своих малышей элементарным вещам.
Они вешают на стены таблицы с интегралами и ждут, что их дети станут великими математиками, как Софья Ковалевская.
Дети до трех лет познают мир наощупь. Нам нужно запустить все органы чувств, чтобы они узнали этот богатый мир во всей красе.
В нашей школе я пять раз в неделю буду размещать описание простого занятия.
И вы всегда сможете включить компьютер, прочитать его и сказать -
О! вот этим мы сегодня позанимаемся!"

Зайдите на сайт, там размещены пара уроков и очень интересные темы в форумах))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет